Часто задаваемые вопросы

Что такое попечительский совет и кто принимает решение о его создании?

Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.
Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.
Деятельность попечительских советов осуществляется в соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 146.

свернуть

Имеет ли право руководитель учреждения образования привлекать для финансирования учреждения дошкольного образования средства родителей?

В соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования финансирование учреждений дошкольного образования может осуществляться из разных источников, не запрещенных законодательством. Для решения актуальных задач руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе спонсорскую помощь и средства родителей. Родительская помощь может оказываться только на добровольной основе. Перечисление средств осуществляется по квитанции на расчетный счет учреждения образования.

свернуть

У меня выходной по графику работы, я хочу оставить ребенка с собой дома, почему меня могут отчислить из детского сада? Говорят, что отсутствовать ребенок может только по болезни.

Подпунктом 5.6. пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования, т.е. отчисление (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.
Министерство образования Республики Беларусь не устанавливает перечень уважительных причин.
Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом (управлением) образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок.
На практике уважительными причинами могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника (родителям) привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например, болезнь ребенка.

свернуть

Можно ли остаться в детском саду ребенку, которому 1 сентября исполняется 6 лет?

В соответствии со статьей 144 Кодекса Республики Беларусь об образовании срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

Таким образом, ребенок, достигший возраста 6 лет, имеет право продолжить получение дошкольного образования в том учреждении дошкольного образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), воспитанником которого он является.

свернуть

Мой ребенок пошел в этом году в детский сад. Обязательно ли предоставлять документ за каждый пропуск, если я находится в декретном отпуске по уходу за вторым ребенком?

Подпунктом 5.6 пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь Об образовании от 13.01.2011 года № 243-3 определено, что отсутствовать в дошкольном учреждении можно лишь тридцать дней в году. Имеется в виду – без уважительных причин. Конечно, если ребенок болеет, родители берут справку у врача – это является уважительной причиной. Что еще является уважительной причиной, законодательством не установлено. То есть, руководитель дошкольного учреждения самостоятельно решает, что является уважительной причиной в каждом конкретном случае.
При этом существует разъяснение, где указаны примерные уважительные причины:
• карантин;
• отпуск родителей или родственников;
• выходные дни родителей, если график работы скользящий. Или предоставление свободного от работы дня в неделю матери;
• каникулы;
• наличие листка временной нетрудоспособности у родителей;
• нахождение ребенка на домашнем режиме;
• служебная командировка родителей;
• непредвиденные семейные обстоятельства (смерть или болезнь родственников, переезд);
• летний период – девяносто дней;
• если родители временно безработные;
• чрезвычайная обстановка (например, приостановка работы транспорта);
• предписания санитарной службы о закрытии детсада.

свернуть

У меня график работы такой, что я 2 дня в неделю не могу забирать ребенка из детского сада, почему 2 раза в неделю не может забирать мой старший сын, которому 14 лет?

Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия—иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.
Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
свернуть

Обязаны ли воспитатели ежедневно выводить детей на прогулку? И при какой погоде?

Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой.
При этом: «Руководителем учреждения дошкольного образования может приниматься решение о сокращении длительности (или запрещении) прогулок для воспитанников на открытом воздухе при неблагоприятных погодных условиях (дождь, ураган, другие техногенные чрезвычайные ситуации), а также в условиях скорости движения воздуха более 3 м/сек и температуре атмосферного воздуха - 15 °С и ниже – для воспитанников в возрасте до 3 лет, при температуре атмосферного воздуха -18 °С и ниже – для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет».
Таким образом, дети гулять должны, но при плохой погоде руководитель может решить не выводить малышей на прогулку. Однако для этого должны быть основания: очень низкая температура воздуха, ураганный ветер или ливень. Просто так дети не могут все время оставаться в группе.
Кроме того, во время прогулки необходимо проветривать помещение. Согласно вышеуказанному постановлению, проветривание угловое и сквозное можно проводить только, если детей нет в группе. Длительность проветривания может варьироваться в зависимости от температуры воздуха, ветра и других показателей. Причем заканчиваться эта процедура должна за полчаса до прихода детей в группу.
А вот одностороннее проветривание можно проводить и в присутствии ребят:
«в теплое время года – непрерывно;
в холодное время – до снижения температуры воздуха в помещениях до +18 °C для воспитанников в возрасте старше 3 лет и до +19 °C – для воспитанников младше 3 лет».
Но, конечно, сквозное проветривание (которое осуществляется в отсутствии малышей) более эффективное. Поэтому гулять ребятам надо обязательно, если погода не слишком плохая. И в таком случае в группе будет более здоровая обстановка.

свернуть